Далекий инвестор

Чартеры в Тирану

Ни одна российская компания, кроме ‘Базового элемента’, не сможет поучаствовать в конкурсе на право управления петербургским аэропортом ‘Пулково’

Вчера правительство Санкт-Петербурга утвердило условия конкурса на реконструкцию и управление аэропортом ‘Пулково’. Председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул сообщил, что победитель тендера должен будет инвестировать около 40,2 млрд руб. в строительство нового терминала и инфраструктуру в ‘Пулково’. Взамен он получит на 30 лет в управление имущественный комплекс аэропорта. Предварительный отбор кандидатов концессионного конкурса пройдет 11 августа 2008 г., а определить победителя конкурсная комиссия должна до 12 марта 2009 г., добавил чиновник.

Свои не подошли

В 2003 г. Минимущество объявило тендер на выбор оператора для ‘Шереметьево’. В первоначальной версии его условий говорилось, что отчетность претендентов должна быть заверена компанией из ‘большой четверки’ аудиторов, в которую чиновники вместо Deloitte включили некую фирму Baker McKenzi. Эта накладка отсекала от участия в конкурсе АФК ‘Система’, ‘Аэрофлот’ и группу ‘Ист лайн’. Оплошность исправили. В январе 2005 г. победителем была признана ‘Альфа-Шереметьево’ — ‘дочка’ ‘Альфа-эко’. Договор на управление аэропортом чиновники с ней так и не подписали.

ОАО ‘Аэропорт ‘Пулково’
Четвертый по величине аэропорт в России. В 2007 г. обслужил 6,1 млн пассажиров.

Выручка — 2,9 млрд руб. (2006 г.).
Чистая прибыль — 402 млн руб.
Владелец — 100% акций принадлежит Петербургу.

Но стать концессионером ‘Пулково’ может далеко не каждая компания. В частности, согласно условиям конкурса (имеется у ‘Ведомостей’) претендент обязан в последние три года управлять аэропортом с пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год, инвестировав в его развитие не менее $500 млн. Кроме того, претендент не должен владеть или управлять аэропортом ближе чем в 800 км от ‘Пулково’. Таким образом, в торгах не может принять участие ни одна компания из России, а также управляющие аэропортами Финляндии, Швеции и Прибалтики.

  Пора по хабам

Эти ограничения гарантируют, что ‘Пулково’ получит опытная компания. А удаленность его активов не создаст конфликт интересов с ‘Пулково’, поясняет Асаул. На роуд-шоу конкурса, намеченное на 7-9 мая в Лондоне, уже записалось 18 компаний, хвастается чиновник.

‘Ист лайн’ не интересовалась возможностью управлять ‘Пулково’, утверждает пресс-секретарь группы Эльдар Тузмухаметов. А вот владельцы ‘Внуково’ могли бы подумать над участием в тендере, если бы не ограничения, сокрушается топ-менеджер аэропорта.

Впрочем, ‘Базэл’, владеющий аэропортами Краснодара, Сочи и Геленджика, может попасть на тендер в консорциуме с Hochtief. Олег Дерипаска контролирует 10% немецкой компании. А ее ‘дочка’ Hochtief Airport владеет долями в аэропортах Афин, Будапешта, Дюссельдорфа, Гамбурга, Сиднея и Тираны. Она же разрабатывала изначальную концепцию развития ‘Пулково’ в 2006 г., напоминает консультант. ‘Базэл’ интересуется тендером в ‘Пулково’, говорит сотрудник пресс-службы холдинга.

Аналитик ‘Ингосстрах-инвестиций’ Евгений Шаго уверен, что многие иностранные операторы заинтересуются торгами. Ведь за несколько лет аэропорт может удвоить пассажиропоток.

В пресс-службах Fraport, Flughafen Wien и Aeroports de Paris Management отказались от комментариев. Получить комментарии в Hochtief не удалось.

Источник: газета "Ведомости"

Добавить комментарий