Рижский аэропорт выбрал великолепную пятерку

Чартеры в Тирану

Среди борющихся за право вложить около 200 млн. латов в радикальное расширение воздушных ворот Риги оказались управляющие крупными аэропортами, финансовые гиганты и легендарные предприниматели.

Оглашение имен претендентов совпало по дате с международной конференцией The European Airport Development Conference 2008, посвященной перспективам развития европейских аэропортов во время авиационного кризиса. Она собрала в Риге более 60 руководителей воздушных перевозчиков, аэропортов, турфирм со всего Старого Света. Мероприятия подобного уровня проводятся в столице Латвии впервые.

Основным лейтмотивом всех выступающих была уверенность в том, что кризис кризисом, а индустрия будет развиваться в ближайшие годы бешеными темпами. По прогнозам, к 2020 году число авиапассажиров в странах, входящих в Шенген, удвоится.

"Я был приятно удивлен амбициозными планами, которые вынашивает Рижский аэропорт. Их реализация действительно пойдет на пользу всей Латвии, а Рижский аэропорт станет примером для всех остальных", — заявил организатор конференции Саймон Данн.

К 2012 году площадь ныне действующего терминала должна увеличиться вчетверо — с 27 до 137 тыс. кв.м. С нуля будет построена новая пассажирская галерея длиной 510 метров на 23 посадочных коридора-гармошки (сейчас их всего 5). Существующий терминал станет фактически подсобкой новому. На все про все потребуется порядка 200 млн. латов, которые должен вложить победитель конкурса.

Кто предложит креатив?

Не оставивший мероприятие без своего внимания министр сообщения Айнар Шлесерс в очередной раз назвал аэропорт латвийской "нокией" и отметил роль своего ведомства в его успешном развитии. Огласил министр и критерии отбора будущего победителя.

"Рига должна стать транзитным хабом для людей, которые отправляются из Европы в Россию и Азию и обратно. Время пересадки они не должны убивать, а должны проводить с пользой и наслаждением: ходить по магазинам, обедать в ресторанах, отдыхать в центрах развлечений, посещать игровые заведения, наслаждаться услугами спа-салонов, элементарно принимать душ после долгого перелета, — говорит министр. — Пояснения вроде "люди поедут в Ригу, потому что это интересный город" не принимаются. Мы выжмем претендентов как лимон и в итоге от каждого получим подробную концепцию развития. Выиграет самый креативный и смелый инвестор".

  Информация про аэропорт Тирана в городе Тирана в Албании

Именно эти субъективные критерии и станут определяющими, поскольку вся пятерка соответствует объективным критериям — поставленным условиям в первой очереди конкурса. Имя победителя будет названо в январе 2009 года. Реальные же строительные работы должны начаться в июне 2009-го.

От Индии до Канады Во второй круг конкурса пробились пять претендентов. Консорциум TAV Havalimanlari Holding и Skonto būve. TAV Havalimanlari Holding управляет самым известным аэропортом Турции — стамбульским Ataturk, а также еще 11, включая два столичных: в родной Анкаре и грузинском Тбилиси. Холдинг в прошлом году обслужил 27 млн. человек, прибывших на 285 тыс. рейсов трехсот авиакомпаний. Skonto būve — одна из крупнейших строительных компаний Латвии, чей оборот в прошлом году составил 80 млн. латов. На паях с другими компаниями предприятие работает над Южным мостом и уже начало возведение здания Латвийской национальной библиотеки. GMR Infrastructure Limited. Зарегистрированная в Индии и котирующаяся на Бомбейской бирже компания занимается строительством, в том числе и дорожным, и поставкой энергоносителей. На данный момент управляет проектами стоимостью 6,5 млрд. долларов. На счету предприятия аэропорт города Хайдерабад, международный аэропорт Дели, международный аэропорт им. Гекчен в Стамбуле. Hochtief AirPort. В ее собственности полностью или частично находятся аэропорты Афин, Будапешта, Дюссельдорфа, Гамбурга, Сиднея, Тираны. В прошлом году их услугами воспользовались 89 млн. пассажиров. Владелец компании — германская Hochtief AG — с оборотом 16,45 млрд. долларов (2007 г.) является одним из самых больших строительных предприятий мира. Еще одна "дочка" гиганта претендует на строительство скоростной автотрассы Рига — ресторан "Сените". Консорциум Siemens Project Ventures, Grupo Soares da Costa, Aureus Kapitāls. Siemens Project Ventures — "дочка" не нуждающегося в представлениях немецкого концерна Siemens (оборот 2006 г. — 87 млрд. евро), специализирующаяся на капиталовложениях в объекты инфраструктуры. Grupo Soares da Costa — одно из крупнейших португальских строительных предприятий, которое, кроме всего прочего, сдало в эксплуатацию международный аэропорт Порту. В 2006 году оборот компании составил 562 млн. евро. Aureus Kapitāls основана в 2004 году, по информации агентства LETA, вентспилсскими предпринимателями Олафом Беркисом, Игорем Скоком и Геннадием Шевцовым.

  Пора по хабам

AERIX Consortium. Одним из участников консорциума выступает конгломерат Africa Israel Investments. Контрольный пакет акций в нем принадлежит легендарному предпринимателю Льву Леваеву. Выходец из СССР сколотил состояние на купле-продаже алмазов в обход концерна De Beers. Сегодня личное состояние г-на Леваева оценивается в 2 млрд. долларов, ему принадлежат ТВ-канал в Израиле, крупная сеть автозаправок и сеть магазинов в США, компания по производству купальных костюмов, золотой рудник в Казахстане, доли в алмазных копях Анголы и Намибии. В Латвии его дочерняя структура занимается развитием жилого проекта Soleville в Плявниеках. Среди других участников объединения — подразделение всемирно известного инвестиционного банка Morgan Stanley — Morgan Stanley Infrastructure Inc.; предприятие Aecon concessions — "дочка" крупнейшей публичной канадской строительной компании Aecon; SAVE Group — транспортное предприятие, в управлении которого находится международный аэропорт Марко Поло в Венеции.

Источник: Бизнес&Балтия

Добавить комментарий